О пакетных турах

В данном посте рассказана полезная информация для путешественников собирающихся путешествовать самостоятельно покупая пакетный тур.

Пакетные туры

Пакетный тур включает авиа перелёт в обе стороны, трансфер в отель и обратно, проживание с выбранным питанием и страховку. Пакетные туры формируют туроператоры, а турагенты продают туры путешественникам. Разберём подробнее обоих игроков туристического рынка.

Туроператор — это «производитель» тура, который реализует свой продукт через турагентства. Туроператор несёт ответственность за качественное предоставление услуги и, если появились проблемы, нужно обращаться в первую очередь к туроператору. 95% всех реализованных туров приходится на крупных туроператоров.

Турагентство (турфирма) — это продавец тура. Агентство консультирует, подбирает и продаёт туры. Турагент не отвечает за качество предоставляемых в туре услуг, но отвечает за полноту и своевременность предоставления информации о туре, а также выдачу документов. В России работает множество турагентств: большие, маленькие, сетевые, агентства «на сезон» и т.п. Некоторые агентства могут продавать от 10 до 20 туров в день, а некоторые — 1 тур в неделю. Турагентство получает от туроператора комиссию за каждый проданный тур.

Оффлайн-турагентства

Каждое турагентство пытается продать как можно больше туров. Чтобы в офис пришло как можно больше потенциальных покупателей, у агентства должна быть эффективная реклама в интернете, яркая вывеска, удобное расположение офиса, известный бренд, опыт работы или рекомендация от друзей.

Клиенты бесконечно бегают по турфирмам, сидят у монитора с менеджером, смотрят фото гостиниц, выбирают направления. Но при этом большинство не понимает, что в каждом турагентстве продаются одни и те же туры от одинаковых туроператоров. А те, кто это понимает, тоже бегают, но только чтобы «выбить» максимальную скидку за счёт комиссии агентства. Доходит до того, что агенты продают с минимальной наценкой — лишь бы продать. Тут, конечно, никакого дополнительного сервиса и решения спорных вопросов ожидать не стоит.

Что нужно туристу

На самом деле туристу нужно только 3 вещи:

  1. Подобрать тур и отель под личные пожелания.
  2. Получить квалифицированную помощь турагента.
  3. Купить нужный тур по выгодной цене.

Цены на пакетные туры динамичные, то есть меняются в режиме онлайн. Отсюда ситуация, когда турист видит в интернете рекламу с туром в Турцию за $300, приходит в турфирму, и оказывается, что этот тур уже стоит $500. «Вы не успели, цена изменилась, но мы вам можем дать максимальную скидку — 7%». И вместо $300 тур получается за $465. Вот вам и скидка! Какая тут экономия?

Чтобы купить тур в России по той цене, которую вы увидели в интернете, к счастью, не нужно ходить куда-то в офис. Достаточно зайти на известные сервисы по продаже туров от ведущих туроператоров таких как Onlinetours, Level.travel, Travelata.ru и забронировать его онлайн. Схема простая: выбрал тур — цена устраивает — забронировал.

Перспективы онлайн-бронирования туров

Из выше представленных сервисов онлайн бронирования туров эта тройка лучшее что есть в интернете, которые позволяет полноценно бронировать туры онлайн без похода в оффлайн-офис турагентства.

Что значит «полноценно»?  Некоторые турагентства так же предлагают клиентам оплату «онлайн», но выглядит это примерно так: вот вам реквизиты для перечисления, по которым вы можете оплатить через клиент-банк. Оплачиваете и получаете тур.

В Европе более 50% туров бронируется онлайн, в России — до 10%. По данным статистики, около 70% туристов  перед поездкой изучают страны, отели и туристические предложения через интернет, но только 10% покупок совершается в онлайне, без визита в офис турагентства.

Основными конкурентами онлайна, являются оффлайн-турагентства, которые сегодня вызывают больше доверия у клиентов только потому, что в офис такого агентства можно будет прийти «если что». При этом большинство клиентов не понимает, что оплата тура банковской картой онлайн даёт туристу гораздо больше возможностей по возврату средств, чем наличный расчёт в турагентстве, часто без адекватного оформления с точки зрения бухгалтерии.

Рынок онлайн-бронирования туров в России достаточно развит и количество покупок стремительно растёт. А значит, вам не стоит боятся покупать туры самостоятельно, тем более что цены будут отличаться значительно от тех что вы можете увидеть в агенстве. А описывать преимущество покупки горящих туров смысла не имеет.