Озеро Донгуз Орун Кёль

В Приэльбусье все маршруты уникальны красивы и незабываемы. Вот и еще один в нашу копилку — на озеро Донгуз Орун Кёль.

Чегет
Внизу озеро Донгуз Орун Кёль. Фото сделано за 3 года до нашего похода.

Первый раз это озеро мы увидели сверху с горы Чегет. Тогда и стало понятно, что туда мы обязательно когда-нибудь сходим.

Как добраться

Маршрут начинается с поляны Чегет, очень удобно так как всегда есть где оставить машину, большие парковки и платные и бесплатные. Есть кафешки, где перекусить и если нужно, есть отели, где можно остаться на ночь.

Поляна Чегет
Утро на поляне Чегет. Эльбрус за облаками, туристов еще нет.

Маршрут к озеру

Мы приехали рано утром, оставили машину на платной стоянке в конце дороги за рынком и платным туалетом.  И тут охранник нам подсказал обходной путь к озеру, который немного дальше, но зато более пологий, без резких подъемов.

Поляна Чегет
Правее стоянки дорога в ущелье.
Поляна Чегет.
Дорога к озеру.

Мы так и сделали. По дороге, вдоль речки вышли на дорогу на Чегет, куда нам и надо было. По широкой накатанной машиной дороге дошли до домика пограничников, правда там никого не было.

Чегет
Слева пограничный пост. Могут проверить документы, но когда мы проходили, там никого не было. Прямо синяя табличка с предупреждением о пограничной зоне. перед ней надо повернуть направо на гору.

Прямо — тропинка вдоль реки, туда идти не надо, мы немного заплутали и сначала свернули на нее, но вовремя сообразили, что идем не туда. А нужная нам дорога поворачивает направо вверх — широкая, каменистая, извилистая, через лес идем дальше.

Дорога к озеру.

Лес заканчивается, мы уже прилично набрали высоту, речка уже далеко внизу, открывается вид на ущелье.

Вид с дороги на ущелье.

Доходим до первых развилок. И несколько, но лучше свернуть в первый поворот налево вверх. И держаться левее по склону Чегета. Прямо будет спуск опять на поляну к центру.

Чегет

Так неспеша, идем прямо. Подъем здесь довольно крутой, хотя высота не большая, дорога хорошая и идти совсем не сложно. Обогнали две группы, совершающие радиальные выходы на Чегет — ребята готовятся к восхождению на Эльбрус.

Ребята тренируются перед восхождением на Эльбрус.

Постепенно дорога перестает подниматься в гору, а как бы идет параллельно ущелью, с небольшим набором высоты. Далеко внизу речка, сзади вид на Баксанское ущелье. Очень красиво.

Вид на ущелье с дороги,
Гора Чегет
Дорога закончилась, после развилки идем по узкой тропинке вдоль ущелья.

На пути попадается много маленьких горных ручейков с чистой и вкусной водой. Пили с удовольствием, свежая и холодная.

Вкусная горная холодная вода.

Еще немного вверх и вот показался ледник. Кажется, что ровную каменистую площадку машинами выровняли внизу ущелья. А это не каменная насыпь — это ледник Донгуз-Орун, присыпанный камнями. Просто тысячи тонн снега сходят лавинами со скал, принося с собой миллион каменных обломков и вся эта ледяная масса не успевает растаять за теплое время года.

Ледник Донгуз Орун
Ледник Донгуз Орун под камнями и ледник Семерка слева.

А вот и наше озеро, которое и питается водой с этого самого ледника. Мы не ожидали, что оно такое большое. Сверху с Чегета оно казалось совсем маленьким.

Вот и показалось озеро.

И наконец то вот оно! На самом дели виды здесь невероятные. С одной стороны Чегет, а с другой отвесные скалы  четырех тысячников Донгуз-Орун и Накра-Тау. Ледник Семерка вот совсем рядом. Сколько раз мы любовались им с разных точек Приэльбрусья, но не разу не подходили так близко. Ледник Донгуз-Орун, от него резко повеяло холодом, Он оказался ниже, чем тропинка к озеру и мы смотрели на него сверху.

Озеро тоже оказалось внизу, к нему вела крутая тропинка, по которой мы начали спускаться. Вода занимает как бы половину большого ровного участка между гор, а по второй половине бегут много-много ручейков, которые питают Донзуз Орун Кёль. Когда много дождей или тает снег, озеро разливается и затапливает эту площадь. Именно таким мы его видели с Чегета в прошлый раз.

Озеро Донгуз-Орун-Кёль

А сегодня мы спустились к самой воде и к нашему удивлению берег озера оказался песчаным, как на пляже, только очень плотным, ноги даже не проваливались.

Озеро оказывается популярное у туристов, людей было много.

Песчаный берег озера.
Озеро Донгуз-Орун-Кёль
Ледник Семерка огромный и совсем близко.

Погуляли, поснимали, надо было возвращаться. А подъем назад от озера к тропинке оказался совсем не легким, хотя и не долгим.

Гора Чегет
Дорога назад.

Дорога назад с видом на Баксанское ущелье.